Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

romanova.jpg


3 сентября — 85 лет
со дня рождения
русской писательницы 
Натальи Игоревны Романовой 
(1933–2005) 




Журнал "Наш современник"


наш современник.jpg"Наш современник" - журнал писателей России. Издается в Москве с 1956 года. Главный редактор - Станислав Куняев.

Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения "Нашего современника" связаны с так называемой "деревенской прозой".
С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, С. Залыгина, В. Лихоносова, Е. Носова, В. Распутина, В. Солоухина, В. Шукшина.
Высокие традиции прозы "Нашего современника" в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня.

Предлагаем Вашему вниманию обзор журналов.

Убогий А.jpegУбогий А. Рукопись: роман / А. Убогий // Наш современник . – 2014 . - № 1. – С. 15 – 94.

А. Ю.Убогий родился в 1963 году в Калуге. Хирург. Автор нескольких книг прозы. Член Союза писателей России.

«Летом 20… года, по технической необходимости произведя высадку на необитаемом острове… сотрудники экспедиции обнаружили здесь следы пребывания человека, и четыре тетради, содержащие дневниковые записи. В ходе трехчасовых поисков автора дневников, ни живого, ни мертвого, обнаружить не удалось. Был ли он снят с острова каким-нибудь случайным судном… или он все же погиб – так и осталось невыясненным…».

Молодого микробиолога Олега желание подзаработать привело на Соловки. Белое море навеяло ощущение сказки, а зеленоглазая красавица Инга наколдовала любовь. Наступившее утро прогнало сказку, и Олег, как галантный кавалер предложил заменить девушку на дежурстве. Берег убаюкивал криками чаек и Олег заснул прямо в лодке, позабыв про прилив. Проснулся он уже в море. Весел в лодке не оказалось и пришлось положиться на волю волн. Через двое суток показался необитаемый остров. Голодная смерть биологу не грозила, от холода спасли развалины базы геологов, там же нашлась и тетрадь с карандашом. Олег начинает вести учет дней и ночей. Из «предсмертной записки» получился дневник Робинзона. Постепенно все мирское в душе Олега отмирает и он остается наедине с богом.

Захар Прилепин.jpegПрилепин З. Обитель: роман // З. Прилепин // Наш современник . – 2014 . - № 5/6.

Прилепин – прозаик, публицист, музыкант, обладатель многих литературных премий.

Прадед писателя Захар Петрович отсидел 3 года на Соловках и, несмотря на многословность, успел многое рассказать внукам. Это были истории про баланы в октябрьской ледяной воде, про огромные и смешные соловецкие веники, про перебитых чаек и собаку по имени Блэк.

Про Галю и Артема (главных героев романа) прадед рассказал в последнюю очередь, и общий замысел произведения начал постепенно складываться. Галя и Артем – Ромео и Джульетта Соловков, которые в 20-е годы были гораздо человечнее по отношению к своим насельникам, может быть, из-за большого количества интеллигенции. Начальник лагеря Эйхманис даже разрешил театральные постановки и затеял Спартакиаду. Только при такой мягкой политике мог уцелеть Артем, обладавший задиристым характером. Какие же Соловки без духовенства? Мало того, что пригнали из России, те монахи, что здесь жили, автоматически перешли в заключенных. Автором прекрасно выписан образ «владычки» - любимого всеми доброго человека, утишавшего многие ссоры между заключенными. Много места отвел писатель рассуждениям о революции, советской власти, отношениях между людьми. Образы Галины и Артема не светлые и не темные, они балансируют на грани светлого и темного. Только начинаешь проникаться невольной симпатией к Артему, как вдруг узнаешь, что он сидит за убийство отца. А Галина – ещё и любовница начальника лагеря Эйхманиса. Начальник лагеря на собственном примере убедится во вреде своей либеральной политики – в конце книги в него стреляет бывший белогвардеец, которому был разрешен свободный выход из стен монастыря. Прилепин мастер образов, и отталкивающих тоже. Блатные и уголовники предстают чередой живых образов. Среди них нет ни одного положительного.


Назад