Инвалидам по зрению Вернуться на старую версию сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

В последнее время развивающие песочницы очень востребованы в детских досуговых центрах. В этом материале вы узнаете, как можно организовать игры ребёнка с песком, не выходя из дома.

Если у вас нет возможности ездить на пляж, или же за окном не лето, совсем несложно устроить сеанс песочной терапии дома. Лучше всего обзавестись специальной подставкой для песка. Песочница для терапии имеет размеры 50×70×7см. Изготавливают её из дерева или пластика, а изнутри окрашивают в голубой цвет (символ неба и воды).

Можно приспособить ящик подходящих размеров от старого письменного стола. Он не промокает и не ржавеет. Песок выбирайте крупный, приятного желтоватого оттенка. Чтобы его обеззаразить, прокалите заранее в духовке.

У каждого профессионального песочного терапевта обязательно есть игрушки для песочной терапии – высотой не больше 10 см. Это люди, животные, растения, транспорт, украшения, необычные пуговицы и даже природный материал, ― в общем, все, чего пожелает ваша фантазия. В домашних условиях идеально подойдут игрушки из «Киндер-сюрпризов».

Зачем все это нужно? Все, что человек создает на песке, созвучно его внутренним переживаниям. Только вот маленьким детям зачастую они непонятны. Ребенок не может высказать, сформулировать то, что его волнует. А игры с податливым материалом как раз могут в этом сильно помочь. Именно поэтому сегодня песочная терапия часто используется в логопедии ― в игровой форме педагогу подавать материал намного легче, как и намного легче установить контакт с ребенком, добиться от него ответной правильной речи.


Песок и маленькие фигурки ― этого достаточно, чтобы придумывать волнующие сюжеты, проигрывать конфликтные ситуации, освобождаясь от напряжения и невысказанности. Полученный опыт поможет малышу стать раскованнее и смелее в реальной жизни. Научиться понимать себя и других.

Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Возможно, сами вы «расшифровать» значение таких композиций до конца и не сможете, но уловить общее настроение ребенка ― точно да.

Легко применимо и упражнение «Песочный круг». Обучение тонкостям терапии и расшифровки композиций здесь не требуется. Пальцами нарисуйте с ребенком круги: большой, внутри поменьше, еще меньше ― и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь пусть ребенок украшает круги разными предметами: камешками, монетами, пуговицами, ракушками. Обязательно в конце занятия малыш должен дать название своему кругу и рассказать о нем свою историю.

Как и круги, украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек, ведер и так далее.

Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое.

Рекомендации от психолога библиотеки Оксаны Лобыревой

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.