Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         

«Флешмоб » - лекарство от скуки.


«Флешмоб » - лекарство от скуки.

  • В 2003г. появилось « лекарство от скуки » - акции флешмоба.

    Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. Flash mob – flash – вспышка; миг, мгновение; mob – толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – новое молодёжное движение, которое имеет уникальную идеологию в мировой истории.



    Флешмоб это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляются в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.
    Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые. Флешмоб даже называют « уличным театром »: есть сценарий, сцена (площадка), актёры (мобберы) и, конечно, ничего не подозревающие о своей роли зрители (фомичи). У зрителей возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.Движение флешмоб появилось на Западе и не несёт, как утверждают его последователи, никакой идеологии. Моб, по сути своей, великое ничто. Единственное предназначение моба – это получение удовольствия от участия.

    Цель флешмоб-акции
    .
    Участники флешмоб-акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели.

    Среди возможных вариантов:
    · Развлечение;
    · Почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
    · Произвести впечатление на окружающих;
    · Самоутверждение: испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»;
    · Попытка получить острые ощущения;
    · Ощущение причастности к общему делу;
    · Эмоциональная подзарядка;
    · Приобретение новых друзей.

    Организация флешмобов.



    Флешмоб, как правило, организовывается через интернет сайты. В каждом городе существует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Инициатором акции может стать любой, предложив свою идею. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования. Акции проводятся в многолюдных местах.
    Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без лишнего шума. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут).

    Через продвинутую молодёжь движение
    флешмоба пустило корни в России.
    Вот некоторые сценарии мобов, проведённые в различных городах.


    «Медленный день рождения»
    г. Кишинёв
    Ровно в 12.34 уменьшите скорость своих движений в 5 раз. Чрезвычайно медленно достаньте свой реквизит (цветной колпак с резинкой) и наденьте его на голову. Медленно обернитесь вокруг и найдите глазами мобберов с колпаками на голове. Выберите одного. Зафиксируйте на нём взгляд. Когда он ответит вам тем же, начните медленно переставлять правую ногу, потом левую и т. д. в сторону этого моббера. Медленно изображайте улыбку и радость на лице. Замедлите ВСЕ ваши движения. Когда вы такой улиткой приблизитесь, друг к другу, медленно раскройте объятия, обнимите и беззвучно поздравьте моббера с днём его рождения. Медленно отойдите от моббера, поверните голову и начните передвигать ноги в сторону следующего моббера с теми же намерениями. И так – 3 минуты.

    «Хим-атака»
    г. Киев
    Акция проводится в больших магазинах. Ровно в 15.00 надеть ватно-марлевые повязки на лицо, продолжая делать то, чем занимались до этого, то есть ходить по рядам, вертеть в руках товар, и т. д. Жаждущие экстрима могут пройти через кассу. Ни в коем случае не смеяться и не выходить за территорию магазина.

    «Препятствия»
    г. Москва
    На определённой территории разбросаны препятствия, невидимые обычным прохожим. Их видят только мобберы, каждый свои. Задача мобберов пройти через эту зону. Какие препятствия – решать вам самим. Это могут быть невысокие бордюры, навесы, трубы, стены. Соответственно, вы можете перешагивать, нагибаться, приседать, проползать, перелезать или перепрыгивать.



    Словарь флешмоба:
    Акция или просто Моб
    – действие, конкретное воплощение сценария.
    Моббер – человек, который участвует в акциях.
    Площадка, иногда Мобплейс – место прохождения ФМ-акции.
    Играть (Мобить, мобиться) – исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».
    Маяк (Кепка) – специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того, чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
    Кодовые фразы – фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и Маяком, а также для других целей.
    Пингвин, реже Зриббер – человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
    Фомичи (Кузьмичи) – прохожие, случайные свидетели акции.
    Афтерпати – встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, обсуждают и выдумывают сценарии.

    Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Большинство критиков считают его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает им лишиться скованности, боязни общественного мнения, даёт возможность знакомиться с единомышленниками и привносит в жизнь разнообразие. Другие критики отмечают, что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Но для самих мобберов их акции – это не более чем способ уйти от навязанных стереотипов, подшутив над собой и окружающими.

  • Флешмоб "Выгуливание компьютерной мыши"


  • Возврат к списку