Инвалидам по зрению Вернуться на старую версию сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Уважаемые посетители сайта! 
Предлагаем вашему вниманию знакомство с журналами, 
поступившими во втором полугодии 2021 года в фонды Центральной городской библиотеки.

Это современные популярные издания, адресованные специалистам по организации досуга, проведения праздников, игр, розыгрышей и развлечений: «Поём, танцуем и рисуем», «Сценарии и репертуар», «Игровая библиотека», «Читаем, учимся, играем».

 

img360.jpg «Поём, танцуем и рисуем» – журнал для руководителей художественных коллективов, школ и студий, воспитателей детских садов и учреждений дополнительного образования, учителей и любителей искусства, а также студентов педагогических вузов и колледжей.

Журнал издаётся с 2004 года и освещает опыт работы специалистов в области социокультурной деятельности, педагогов дополнительного образования, людей творческих профессий – всех, кто может предложить, как традиционные, так и инновационные подходы к воспитанию и творческому развитию молодого поколения.

Журнал выходит один раз в месяц. Категория пользователей 12+                     


Основные рубрики: «Организатору культурно-досуговой деятельности», «Воспитываем на традициях», «В литературной гостиной», «Поём и играем», «Рисуем и мастерим», «Детский сад», «Танцы и ритмика», «Актёрский тренинг», «Сценарии» и другие.

Рубрика журнала «Организатору культурно-досуговой деятельности» представляет статью инструктора по физическому воспитанию ДОУ из Краснодарского края А. А. Лопатинской «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста через организацию подвижных игр».

Цель данного проекта – приобщение детей к истокам культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми. Ведь подвижная игра – это естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций.

Автор статьи подробно рассказывает о том, с чего начать подготовку к таким играм, что учитывать при отборе народных игр, как использовать народные игры на традиционных занятиях физической культурой.

В статье уделено большое внимание специфике обучения детей народным играм и организации игр с учётом возраста детей, приведены подробные описания подвижных игр, конкурсов, русских народных игр, таких как – народная игра «Светлая Пасха», подвижные игры «Принеси яйцо» и «Золотые ворота»; конкурсы «Кто кого» и «Крутим яйцо»; игры «За двумя зайцами» и «Шапки». Более подробно с проектом можно познакомиться в журнале (№ 4, 2021 год, стрр.2-13).

В этой же рубрике представлен материал педагога дополнительного образования из Москвы В. В. Романова «Буктрейлер к книге: анимация, презентация, слайд-шоу, видео…».

В современном обществе значимую роль играют информационно-технические средства связи и поучения информации, а новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передачи массива данных практически в любую точку земного шара. Такие данные требуют графического оформления и дизайнерского подхода.

Чтобы зажечь огонь в глазах детей и научить их получать удовольствие от работы в графических редакторах, можно использовать различные образовательные программы. Одна из них – создание буктрейлера.

Автор статьи знакомит с программами, при помощи которых создаётся буктрейлер и предлагает обучающимся проект с ярким практическим результатом.

Буктрейлер – это трейлер к книге, небольшой, не более 3 минут, видеоклип по мотивам книги, который вкратце рассказывает, о чём она, о главных действующих лицах и событиях, о том, что там происходит.

Цель буктрейлера – красиво рассказать о книге и побудить к её прочтению. Буктрейлеры рассчитаны на целевую аудиторию, поэтому главным способом их распространения являются группы по интересам в соцсетях.

Автор предлагает программу, цель которой – через любимую книгу обучающегося построить увлекательный процесс работы в графических редакторах для создания собственного проекта, увлечь компьютерным творчеством, повысить интерес к чтению.

По каким этапам проходит работа над буктрейлером, почему необходимость иметь навыки по созданию творческих продуктов в области веб-дизайна приобретает в настоящее время особое значение можно прочитать в журнале (№ 5, 2021 год, стр. 2-6).

Как известно, существуют разные формы театрализованного досуга в школе (концерты, композиции, дискотеки, вечера, театрализованные представления, праздники и др.). Зная особенности каждой досуговой формы, организатор, прежде всего, должен соразмерить свои творческие желания с материально-техническими возможностями школы, с наличием художественно-творческого и документального материала. И только после этого можно приступать непосредственно к написанию сценария

Кандидат педагогических наук, режиссёр Н. А. Опарина в статье «Театрализованный досуг в школе: выбор формы и реализация замысла» предлагает читателям конкретные рекомендации (№ 6, 2021 год).

Рубрика «Воспитываем на традициях» знакомит читателей с материалом педагога дополнительного образования из Москвы Воропаевой Н. В. «Стилистика национального костюма в коллекции театра моды «Василиса».

Каждый год дизайнеры всего мира демонстрируют в своих коллекциях всё новые и новые конструктивные, технологические, цветовые решения. Во всём этом многообразии присутствует новизна, необычный образ. Но где взять такое количество идей и предложений? Одним из творческих источников современного дизайна одежды является национальный костюм. Ведь у каждого народа есть своя история, свои традиции и свой традиционный костюм.

В основу этой работы положен анализ стилистического решения коллекций моделей одежды и авторского костюма, созданных в Театре моды «Василиса» под влиянием традиций русского народного искусства и народного костюма.

Разработка призвана оказать помощь педагогам детских театров моды и студий костюма при подготовке и создании творческих коллекций, использующих стилистику народного костюма и отвечающих профессиональным требованиям различных конкурсов театров моды.

В статье читатели познакомятся с историей создания Театра моды «Василиса», творческими моментами при разработке новых коллекций и авторскими коллекциями, созданными в Театре моды «Василиса» в разных стилях: этническом, фольклорном, народном и русском. В журнале можно увидеть интересные фотографии (№ 4, 2021 год, стр. 14-33).

В этой же рубрике статья педагога-организатора из Волгоградской кадетской школы-интерната имени Белозерского полка Р. В. Дубовиковой «Праздники русского народного календаря. Брейн-ринг».Он построен в виде вопросов и ответов, в соответствии с правилами аналогичной телевизионной игры (№ 6, 2021 год).

Рубрика «В литературной гостиной» представляет материал доктора педагогических наук Л. И. Коноваловой и кандидата филологических наук С. В. Букреевой «Сказка о золотом петушке»: прекрасная и загадочная страница в творчестве А. С. Пушкина».

В истории изучения творчества Пушкина этой сказке принадлежит особое место. Долгое время она не привлекала к себе внимание.

Авторы статьи ссылаются на беседы с детьми, в которых выяснилось, что в известных им сказках Пушкина добро всегда побеждает зло, пороки наказываются, а справедливость торжествует. На вопрос анкеты: «Какая из знакомых сказок Пушкина понравилась вам больше всех и почему?» дети почти единодушно называют «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» (в ней зло наказано), потом «Сказку о царе Салтане» (в этой сказке высмеивается зло, а побеждают доброта и правда). «Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, чтобы не быть таким жадным и скупым, как старуха. Ещё нравится детям поэма «Руслан и Людмила». А вот «Сказку о золотом петушке» почти никто не отмечает.

В статье приведён анализ высказываний детей про «Сказку о золотом петушке» и даны рекомендации педагогам о том, на что обратить внимание при изучении данного произведения. В частности, рекомендовано при построении урока по «Сказке о золотом петушке» использовать новеллу американского писателя-романтика В. Ирвинга «Легенда об арабском астрологе». Более подробные рекомендации для педагогов можно найти в журнале (№ 4, 2021 год, стр. 33-41).

В этой же рубрике статья учёных-филологов из Ленинградской области Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительно-сопоставительный анализ русских и зарубежных сказок». Сравнению подверглись пушкинская гениальная сказка с такими близкими по содержанию и фольклорному наполнению произведениями, как «Спящая царевна» В. А. Жуковского, «Спящая красавица» французского писателя Шарля Перро и «Белоснежка» немецких писателей Братьев Гримм (№ 6, 2021 год).

В рубрике «Поём и играем» помещён материал педагога дополнительного образования из Брянска М. В. Истоминой «Специфические методы и приёмы при постановке голоса в эстрадном вокале».

Это подробная разработка семинара-практикума для руководителей вокальных коллективов. Данный семинар проводился в детском объединении вокальной студии «Дилижанс». Занятие было рассчитано на детей 11 лет (дети начинают приобретать определённые навыки вокального мастерства).

Материал разбит по основным темам: дыхание, речевой мышечный аппарат, формирование гортани, артикуляция, постановка голоса. В каждом разделе есть теоретическая и практическая части, а также подробные упражнения с учащимися.

Данная разработка может быть полезна руководителям вокальных коллективов, педагогам, которые занимаются с детьми эстрадным вокалом (№ 5, 2021 год, стр. 21-25).

В этой же рубрике можно познакомиться с материалом педагога дополнительного образования из Норильска (Красноярский край) Ю. В. Цыбульской «Эстетика на сцене как одна из составляющих успеха исполнителя».

Это открытое занятие отдела музыкального воспитания по специальности фортепиано с учащимися 1-3-х классов.

Цель такого занятия: рассказать и показать на практике важность внешнего вида и поведения на сцене и за музыкальным инструментом (фортепиано). А задачи у занятия: образовательные, развивающие, воспитательные.

В статье подробно описаны все действия педагога, приведены сценические движения музыканта, ход занятия, мастер-класс для малышей, представлены фотографии (№ 5, 2021 год, стр. 26-33).

Одна из интересных рубрик журнала «Рисуем и мастерим» представляет следующие материалы:

педагог дополнительного образования из Москвы Д. И. Браславская проводит открытое занятие «Лепка природных форм из глины», цель которого – поэтапно познакомить детей с техникой работы с глиной в процессе выполнения природных форм – граната и еловой шишки. Хорошим подспорьем для обучающихся являются фотографии выполнения работ (№ 4, 2021 год, стр. 49-55);

педагог дополнительного образования из Москвы С. М. Меркулова представляет разработку занятия по керамике в технике лепки из жгутов и спиралей «Изготовление декоративного блюда». Жгутовая техника предполагает изготовление керамического изделия из колбасок глины, раскатанных вручную и собранных в орнамент. Для этого способа самой подходящей будет глина с низкой пластичностью. В статье представлены подробный план и описание работы с фотографиями (№ 5, 2021 год, стр. 34-40);

педагог дополнительного образования из Брянска Е. В. Чекина представляет два мастер класса по теме «Делаем игрушки из носочков». Цель такого мастер-класса – дать общее представление, научить создавать игрушки из носка с использование простых лекал и показать, как на основе одной формы можно сделать разные игрушки, Советы и подсказки автора помогут изготовить игрушки «Пудель», «Заяц», «Тигр» и «Львёнок». Пошаговая инструкция мастер-класса сопровождается фотографиями на каждый этап работы (№ 4, стр.56-61 и № 5, стр. 41-48, 2021 год).

Рубрика журнала «Танцы и ритмика» представлена материалом преподавателя музыки из Ленинградской области С. В. Хохловой «От гавота до галопа».

Это хорошо разработанный сценарий концерта танцевальной музыки. Интересный рассказ ведущего познакомит с историей народных танцев разных стран.

Все танцы, существующие в мире, условно делятся на культовые, сценические и бытовые. Культовые и сценические танцы относят к «показательным». Для их исполнения необходимо не только особое место (храм или сцена), но и специальная подготовка танцоров. А бытовые танцы делят на бальные и народные. И они существуют для тех, кто любит танцевать.

В статье подробно расписан ход мероприятия. После каждого рассказа о конкретном танце звучит музыка известных композиторов разных стран и времён, исполняются танцы, а ведущий предлагает послушать танцевальную музыку (№ 5, 2021 год, стр. 47-52).

Рубрика «Актёрский тренинг» представлена материалом педагога дополнительного образования из Москвы В. Н. Романова «Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста».

Одна из проблем, с которой сталкиваются педагоги по художественному слову, – низкий уровень эмоциональной выразительности у детей. По мнению педагогов, одним из наиболее значимых факторов, является снижение живого общения у детей, которое напрямую связано с технологиями дистанционного общения (социальные сети, мессенджеры и т. д.).

Для педагогов важно научить ребёнка правильно и красиво говорить, выражать свои мысли, чувства и донести до слушателей то, что он хочет сказать. В статье для работы с детьми предложен метод, основанный на принципе осознанности эмоций, который выражается в трёх вопросах: Что я делаю? Как я делаю? Какой конкретный результат я получу?

Автор предлагает наиболее эффективный способ отработки текста с детьми младшего школьного возраста – с помощью скороговорок, так как от других тренировочных текстов скороговорку отличают краткость, ёмкость, динамичность и ритмичность высказывания. Кроме того, скороговорка – это весёлая, занимательная учёба для детей: с её помощью обогащается и расширяется словарный запас, активизируется мышление и воображение.

Далее, подробно можно познакомиться с этапами работы по методу осознания эмоций. Их несколько: подготовка к работе, критерии выбора скороговорки, выбор эмоции для работы, формулировка определения, воплощение, обработка навыков, завершение работы с эмоциями. Более подробно с материалом можно познакомиться на страницах журнала (№ 5, 2021 год, стр. 53-58).

Журнал «Поём, танцуем и рисуем» часто обращается к опыту коллег по цеху, даёт интересные рекомендации, публикует обзоры событий в культурной жизни. Годы общения с читателями помогли редакционному коллективу найти свой стиль, предложить их вниманию материалы по-настоящему интересные и нужные, раскрывающие страницы истории культуры и искусства, современные достижения и проблемы.

«Поём, танцуем и рисуем» работает с медиаресурсами и как журнал старается поддерживать содержательный диалог не только с читателями, но и с возможными рекламодателями, а также приглашает новых авторов к сотрудничеству.


img369.jpg «Сценарии и репертуар» – современное популярное издание, единственное в России систематическое издание для профессионалов-организаторов театрализованных представлений и торжеств для всех, кто не может жить без праздника.

На его страницах опытные и молодые режиссёры, сценаристы, преподаватели творческих вузов,воспитатели, все, кто занимается организацией свободного времени,предлагают читателям сценарии праздников, тематических мероприятий в школах, вузах, центрах досуга, в санаториях, в детских садах и в семьях.

Журнал публикует много сценарных материалов для организации уличных шоу, праздника города, села, улицы, двора, торжеств на предприятии и фирме, корпоративных вечеринок.

«Сценарии и репертуар» – это приложение к журналу «КлуБ», которое выходит с 2003 года. Периодичность выхода 2 раза в месяц. Категория пользователей 10+.


Каждый сценарий издания оригинален с точки зрения режиссуры и литературного материала, предлагает множество игр, забав, трюков, зацепок и квестов.

В рубрике «В игре детей есть часто смысл глубокий» помещён материал Е. Виноградовой «Иван Купала». Это сценарий квеста для проведения в детском оздоровительном лагере. Представлен список оборудования, которое будет использоваться, а также реквизиты игры. Подробно описаны главные и вспомогательные персонажи квеста, их функции и схемы движения команд(№ 7, 2021 год, стр. 80-90).

Рубрика «И занавес едва поднять позволим – на сцену жизни вырвется игра…» представлен материалом А. Гаврон из Москвы «Сказочное приключение на острове наслаждений». Это пьеса в семи эпизодах, действующие лица которой и взрослые, и дети. Это приключение будет интересно тем, кто очень любит путешествовать и открывать новые страны (№ 8, 2021 год, стр. 12-28).

Аспирантка кафедры социально-культурной деятельности института культуры и искусств Московского педагогического университета Н. Шурупова представляет материал «Кукольный театр – детям!». В него вошли сценарии разнообразных театрализованных представлений и методические материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста в детской театральной студии в рамках их этнокультурного воспитания и развития, а также отражены некоторые материалы исследования традиций народного кукольного театра Петрушки.

Зачем и для чего детям-дошкольникам необходимо освоение различных видов кукольного театра, автор статьи обосновывает в своей инновационной программе (№ 9, 2021 год, стр. 3-90).

Профессор Н. А. Опарина учит студентов Московского городского педагогического университета в своей творческой мастерской «Сценарное искусство» азам знаний, необходимых сценаристу. Лучшие работы её студентов помещены в одном из журналов «Сценарии и репертуар».

Это сценарии сборных концертов «Родина начинается с тебя» и «Наши юные смешные голоса». «Добрые дела» (концерт посвящён сбору средств на лечение детей) и «Посвящение в студенты» (театрализованное представление для первокурсников). «Хореография Вселенной» (тематическая дискотека для старшеклассников) и «Космос мастера боится» (игровая программа для детей младшего школьного возраста). А также, сценарии школьных концертов и других массовых мероприятий (№ 10, 2021 год, стр. 3-90).

Одна из рубрик журнала «Ветер жизни иногда свиреп. В целом жизнь, однако, хороша» представлена широким спектром мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войны:

В. Ивашина из города Орла представляет сценарий военно-патриотического вечера «Письма с фронта – треугольники войны» (№ 11, 2021 год, стр. 2-17);

Руслан Чернышов из Москвы представляет сценарий школьного концерта, посвящённого Дню Победы «Спасибо вам, солдаты» (№ 10, 2021 год, стр. 36-41);

Предлагаемый вариант спортивной игры на местности, посвящённой Великой Отечественной войне «Партизанской тропой» по рекомендации организаторов можно проводить как в зимнее время, так и во время летних каникул(№ 11, 2021 год, стр. 18-22).

Многие сценарии построены на игровых состязаниях команд, сопровождаются мелодиями известных песен, розыгрышами, которые помогают раскрыть заданную тему, придают мероприятию художественный уровень.

Журнал «Сценарии и репертуар»– это площадка для молодых и амбициозных людей. Хотите весело и интересно поздравить родных и знакомых, сделать запоминающимся юбилей фирмы, свадьбу, день рождения, поступление в ВУЗ или другое мероприятие, тогда это издание для вас.

Знакомьтесь с выпусками журнала «Сценарии и репертуар», и вы будете в курсе современных тенденций и идей, сценарных решений и лучших проектов.

Если вам необходима конкретная статья из журнала, воспользуйтесь услугой электронной доставки документов (ЭДД). С помощью ЭДД вы можете заказать электронные копии статей из журнала.

 

В фондах Центральной городской библиотеки есть издания в помощь организаторам досуга: «Чем развлечь гостей», «Современная библиотека», «Читаем, учимся, играем», «Игровая библиотека», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» и другие.

Они пользуются популярностью у организаторов внеклассной и внешкольной работы, социальных педагогов, работников Домов культуры, библиотекарей.


img364.jpg «Игровая библиотека» + CD-ROM– учебно-методический и практический журнал. Это ежемесячное издание, впервые вышедшее в 2009 году. Категория пользователей 6+.


На страницах журнала представлены открытые уроки по различным учебным предметам школьной программы, сценарии семейных праздников и выпускных вечеров, а викторины, конкурсы и кроссворды обязательно пополнят профессиональный багаж.

Журнал носит образовательный характер и адресован воспитателям, педагогам, библиотекарям, всем, кто работает с детьми и юношеством.



Оригинальные идеи, опыт педагогов и библиотекарей, организаторов детского досуга, методические рекомендации, представленные в журнале, помогут сделать увлекательным процесс обучения и развития детей и подростков.

Список того, что нужно сделать большой. Но самое главное – надо любить и уважать подрастающее поколение такими, какие они есть, и помогать им стать лучше. Это и есть основная задача «Игровой библиотеки», так как этот журнал адресован тем, кому интересно жить, творить, создавать и дарить.

Интересны рубрики журнала: «Памятные даты», «На книжной полке», «Юбилейные и знаменательные даты», «Добро пожаловать на праздник», «Классный час».

К журналу «Игровая библиотека» прилагается компакт-диск с фото, аудио-, видеоматериалами, который является его составной частью и несёт образовательный характер.

Сайт журнала: www.litera-ib.ru


img362.jpg

«Читаем, учимся, играем»– журнал, на страницах которого публикуются материалы для проведения уроков, игровых программ и различных мероприятий – от праздничных постановок до литературных дискуссий. Это издание основано в 1997 году и выходит 1 раз в месяц. Категория пользователей 12+.


Журнал «Читаем, учимся, играем» – это кладезь идей, настольная книга для преподавателей и библиотекарей, работающих с учениками 5-11-х классов. Он будет полезен и вожатым, и воспитателям, и режиссёрам школьных театров.                                                                                           

В издании более 20-ти рубрик: «Из российской истории» (о людях, делами которых мы гордимся), «Экологическое просвещение» (рассказы о том, почему мы должны беречь нашу планету), «О братьях наших меньших», «Делу – время, потехе – час» (весёлые игры на свежем воздухе и в помещении), «Что такое хорошо» (темы этики и морали), «Книга – лучший дар» (о судьбах писателей и об их произведениях) и другие рубрики.

Журнал открыт инновациям. В нём появляются новые разделы и необычные форматы, например, сценарии в миниатюре. Они интересны, информативны и не требуют специальной длительной подготовки.

А ещё журнал проводит конкурсы, например, для тех, кто любит рисовать или фотографировать, – «Школьные годы чудесные». Снимки могут быть сделаны и в школе, и в домашней обстановке, и на свежем воздухе. А героями фото могут стать педагоги, одноклассники и друзья.

Для тех, кому нравиться создавать видеопрезентации и слайд-шоу, «ВИДЕОчитальня». Темы состязаний – самые разнообразные: от знакомства с интересной книгой или окружающим миром до правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

На страницах журнала регулярно поднимаются актуальные темы: как вырастить патриота, научить гордиться прошлым и настоящим своей Родины; как воспитать морально-нравственные ценности у подрастающего поколения; как научить любить чтение и книгу, беречь природу и много другое.

Интересно и то, что сценарный материал к знаменательным датам выходит заранее. Например, уже в июне можно познакомиться с материалами, посвящёнными сентябрьским датам.

Имея под рукой такое издание, желающие всегда могут найти дополнительный материал для урока или интересную тему для встречи с детьми. При этом не придётся изучать массу информации или часами сидеть на профильных сайтах. В этом помогут материалы журнала «Читаем, учимся, играем».

Сайт журнала: http://www.liber.ru/index.php?area=shop&act=view&id=207

 

Все представленные издания по-настоящему интересные, полезные и нужные. Они есть в фондах Центральной городской библиотеки в свободном для читателей доступе.

 

Подготовила: Стаканчикова О. А., библиограф СБО МБУК «ЦГБ», июль 2021 года.

 


Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.