Инвалидам по зрению Вернуться на старую версию сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Изучаем французский 12+

20 марта – Всемирный день франкофонии. Эта дата объединяет всех людей, которые говорят на французском языке. Само слово «франкофония» появилось в середине прошлого века благодаря ученому Элизе Реклю. Этот термин обозначал универсализацию французского языка во всем мире.

На французском языке говорит более 200 миллионов человек во всех частях света. Сегодня франкофония – это международная организация, объединяющая страны, жители которых изучают французский язык. В нее входит 70 государств, в том числе и Россия.

Французский является официальным языком международных организаций: ООН, Европейского союза, ЮНЕСКО, НАТО, Международного олимпийского комитета, Международного красного креста и международных судебных инстанций.

Французский – язык аналитический. Его изучение развивает критическое и структурное мышление. Кроме того, это удовольствие от знакомства с прекрасным, богатым и мелодичным звучанием, которое часто называют «языком любви».

Отдел специализированной литературы Центральной городской библиотеки представляет подборку самоучителей и учебных пособий из своих фондов.

 1.jpg

Дугин С. П. Le Français : самоучитель французского языка / С. П. Дугин. – Сумы : Университетская книга ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 223 с.

26 уроков издания помогут овладеть французским языком, то есть научиться читать, писать и говорить по-французски, через знакомство с основополагающими явлениями французской грамматики.

 2.jpg

Дугин С. П. Читать, писать, говорить по-французски : самоучитель / С. П.Дугин. – Изд. 2-е, стер. – Ростов-на-Дону : Феникс ; Сумы : Университетская книга, 2010. – 137 с. : табл.

Предлагаемая методика обучения французскому языку основана на двух ключевых принципах:

1) понятное объяснение основных явлений французской грамматики;
2) преемственность и взаимодополняемость тем, рассматриваемых на уроках.

 3.jpg

Функе М. Французский за 30 дней = Français en 30 jours: учебное пособие / М. Функе ; пер. с нем. М. Д. Бухарина. – Москва : Астрель : АСТ, 2005. – 287 с. : ил.

Этот занимательный самоучитель рассчитан на лиц любого возраста, начинающих изучение французского языка. Заниматься по нему можно самостоятельно или в группе. Самоучитель идеально подходит для тех, кто хочет освежить свои знания!

В 30 уроках учебника вас ждут реальные жизненные ситуации, интересные путешествия и настоящий французский язык – такой, на котором говорят, например, жители Парижа или Лиона.

В учебнике представлен широкий круг разговорных тем. Каждый урок включает в себя диалог с переводом на русский язык, французско-русский словарь, грамматический комментарий и большое количество упражнений. Страноведческая информация поможет лучше понять Францию и французов.

 4.jpg

Парчевский К. К. Самоучитель французского языка = Le Français à la Portée de tous / К. К. Парчевский, Е. Б. Ройзенблит. – Изд. 8-е, доп. и испр. – Москва : Высшая школа, 1988. – 431, [1] с. : ил.

Данное пособие «Французский язык, доступный каждому» состоит из трех разделов: вводного курса, основного курса и приложения. «Вводный курс» включает 7 уроков и общее введение в фонетику французского языка. Его задачи: раскрыть основные закономерности фонетического строя французского языка; научить нормативному французскому произношению; обучить технике чтения и привить первые навыки устной речи.

«Основной курс» включает общее введение в грамматику и 10 уроков. Его задачи: раскрыть основные закономерности грамматического строя французского языка; обучить минимуму грамматических форм и конструкций, которые необходимы для общения; научить говорить по-французски и понимать французскую речь в пределах типичной тематики общения; привить навыки работы с текстом.

«Приложение» включает списки лексических единиц и грамматические таблицы.

 5.jpg

Стефанкина Л. П. Ускоренный курс французского языка / Л. П. Стефанкина. – Изд. 2-е, исправл. и доп. – Москва : Высшая школа, 1997. – 384 с. : ил.

Несмотря на то, что это учебное пособие адресовано студентам языковых вузов, оно рассчитано на лиц, не изучавших ранее французский язык. В основу построения уроков положены следующие принципы подачи материала: речевая направленность, тематический принцип отбора текстов, ускоренный метод введения и закрепления фонетики, лексики и грамматики.

Интенсивность способа подачи материала выражается: в краткости фонетического курса; в тщательности отбора активных лексических единиц и грамматических структур, необходимых для ведения беседы; в большом количестве упражнений на активизацию грамматического материала, необходимого для коммуникации.

 6.jpg

Гордиенко Е. Ю. Грамматика французского языка в тестах и упражнениях : пособие для старшеклассников, выпускников средних школ и абитуриентов вузов / Е. Ю. Гордиенко, И. М. Зотова. – Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – 127 с.

Сборник упражнений предназначен для закрепления знаний по грамматике французского языка и ориентирован на учащихся старших классов средних общеобразовательных школ, выпускников школ и абитуриентов вузов, а также всех, кто изучает французский язык.

 7.jpg

Гордиенко Е. Ю. Устные темы по французскому языку : учебное пособие для учащихся старших классов средних школ и абитуриентов / Е. Ю. Гордиенко, И. М. Зотова. – Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – 143 с.

Книга создана для учащихся старших классов и абитуриентов, желающих поступить на неязыковые факультеты высших учебных заведений. Подача лексического и грамматического материала соответствует этапам формирования речевых и грамматических навыков. В пособии использованы адаптированные тексты из произведений французских авторов.

 8.jpg

Мурадова Л. А. 60 устных тем по французскому языку / Л. А. Мурадова. – 5-е изд. – Москва : Айрис-пресс, 2006. – 220 с.

Издание рассчитано на школьников, абитуриентов и широкий круг лиц, изучающих французский язык. Основная задача данного сборника – помощь в усвоении лексического минимума по наиболее часто встречающейся разговорной тематике с последующим выходом в речь.

Пособие состоит из двух частей: текстов с упражнениями и ключей. Тексты составлены на основе оригинальных источников, адаптированы и объединены в следующие тематические разделы: Франция, Россия, образование во Франции, французский язык, литература, искусство. Каждый раздел состоит из текстов двух уровней сложности – среднего и продвинутого. Тексты снабжены тематическим словарем и кратким лингвострановедческим комментарием. Упражнения включают вопросы к тексту и перевод. Ключи к упражнениям позволяют контролировать правильность выполненного перевода.

 9.jpg

Мурадова Л. А. Грамматика французского языка: школьникам, абитуриентам, студентам / Л. А. Мурадова. – 5-е изд. – Москва : Айрис-пресс, 2006. – 247 с.

Настоящий справочник представляет собой краткий систематический курс нормативной грамматики современного французского языка. Его основная задача – познакомить в полной, но достаточно сжатой и компактной форме со всеми разделами французской грамматики.

Книга состоит из двух частей – морфологии и синтаксиса. Учебное пособие снабжено многочисленными схемами и таблицами. Правила излагаются на русском языке, все примеры даются с переводом.

 

 10.jpg

Боннесурс А. Говорите вместе с нами! : курс французского языка для самостоятельного изучения / А. Боннесурс. – Санкт-Петербург : Лань, 1996. – 255 с.

Учебник рассчитан на читателя, имеющего начальное представление о французском языке. Он использует многократно проверенный метод осознанного изучения языка, основанного на знании грамматики.

44 урока учебника распределяются приблизительно на год занятий. Диалоги  написаны в непринужденной манере и касаются самых различных сторон жизни Франции.

Уроки сопровождаются рассмотрением избранных грамматических тем и упражнениями для самостоятельного выполнения.

Книга содержит ключ к выполнению упражнений и учебный словарь объемом около 2000 слов, что позволяет вести занятия, не обращаясь к другим пособиям.

 11.jpg

Може Г. Практическая грамматика французского языка : устная речь, письменная речь / Г. Може. – Изд. пересмотр. и испр. – Санкт-Петербург : Лань, 1996. – 419, [1] с.

Цель этой грамматики французского языка Г. Може – дать возможность иностранцу освоить язык так, чтобы не выделяться среди его носителей.

Книга обучает современному языку и в то же время позволяет освоившему курс читать классическую французскую литературу. Учебник помогает освоить как разговорную речь, так и письменный язык, то есть писать частные и деловые письма на правильном французском языке.

Материал рассчитан примерно на год занятий. Каждый урок включает рассмотрение отдельной грамматической темы, комплекс необходимых упражнений и текстовый материал, иллюстрирующий избранную тему.

 12.jpg

Матвиишин В. Г. Бизнес-курс французского языка : учебное пособие / В. Г. Матвиишин, В. П. Ховхун ; под общ. ред. В. Г. Матвиишина. – Киев : Логос ; Москва : Славянский дом книги, 2000. – 382, [1] с. – (Вас ждет успех!).

Каждый урок пособия содержит основной текст-полилог, тематический словарь, комментарии (языковой, лингвокоммерческий, лингвострановедческий, грамматический), прикладные упражнения, текст для чтения и тесты.

Книга предназначена для широкого круга лиц, изучающих французский язык в вузе, на курсах или самостоятельно. Позволяет обучающимся в относительно короткие сроки овладеть основами делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях.



Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.