Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

marschak.jpg


3 ноября — 130 лет
 со дня рождения
советского поэта и переводчика 
Самуила Яковлевича Маршака 
(1887-1964)




Книга, сделанная с душой


01.11.2011

Около пятидесяти человек со всего города собрались на мастер-класс, чтобы узнать, как правильно изготовить тактильную книгу для слабовидящего ребенка. 

Для любого ребенка важной составляющей его связи с окружающей средой является осязание. Однако, немало живущих рядом с нами детей лишены этой естественной способности. Поэтому хорошим подспорьем и началом адаптации в мире для особых детей может стать рукодельная тактильная книга. Но, увы, пока в России нет массового производства специальной литературы для слепых и слабовидящих дошколят. Таким образом, в возрасте, когда дети начинают познавать мир, ребенок с ограниченными возможностями зрения остается в информационном вакууме.

А ведь читая тактильную книгу, слепой ребенок впервые знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. Тактильная книга при помощи своей рельефности, осязаемости постепенно учит ребенка читать по Брайлю, познавать мир. Именно благодаря такой книге у малышей развивается мелкая моторика рук.

Обо всех тонкостях в изготовлении самодельных (рукотворных) тактильных книг рассказали преподаватели Верхнепышминской специальной школы-интерната им. С. А. Мартиросяна: Ларина Людмила Анатольевна, Русинова Фаина Борисовна и заведующая библиотекой Третьякова Елена Анатольевна.

Главная цель и миссия этой школы – успешная коррекция и реабилитация слепых и слабовидящих детей. Несколько лет назад здесь приступили к изданию собственных тактильных книг, и сегодня ее специалисты проводят обучающие мастер-классы по всей области.

Ларина Людмила Анатольевна, учитель технологии Верхнепышминской специальной школы-интерната им. С.А. Мартиросяна:
- Читая тактильную книгу, то есть, обследуя объемные предметы из различных материалов пальчиками рук, слепой ребенок ассоциативно узнает то, чего не опишешь словами: облако, мыльный пузырь, снег, и осваивает трехмерность пространства и объем. Другими словами, рукотворные книги позволяют особым детям расширять кругозор, помогают в обследовании и восприятии окружающего мира, столь доступного людям с нормальным зрением. Чтобы постичь его, слепому ребенку в отличие от зрячего, нужно прилагать массу серьезных усилий. С помощью тактильной книги ребенок с ограниченными возможностями по зрению максимально приобщается к нормальной жизни, то есть живет и развивается также как и его здоровые сверстники.
Чтобы придумать и сшить тактильную книгу особых навыков и знаний не требуется. Главное - желание, время, ответственность и умение посвятить себя добровольному труду на благо другим. Хотя для пользы дела неплохо прочитать специальную литературу, пройти курсы. Свой первый шедевр я сделала пару лет назад. Это была "Сказка про репку". На создание этой книжки-игрушки ушло около трех месяцев. Чтобы книги, получались интересными, познавательными и нравились ребятам, каждый раз придумываю что-то новое и интересное.

Организаторы мастер-класса благодарят всех волонтеров, с открытой душой откликнувшихся на призыв по созданию тактильных книг: Карпову Л. Г. (Детский Дом- школа №1); Киселеву Н.А. (детский дом №2); Серебренникову Ж.Ю. (НТПК №2); преподавателей Сергину Е. И., Протасову Ю. Н., Никитину А. А., Баженову Н. В., Дурницину Е.А., Шваб Э.Ю. и студентов (техникум информационных технологий, сервиса и предпринимательства, «Самородок»); Черных Н.П., Мельникову А.А., Скакун Н.В., Овсепьян Л.В., Иванову Е.А., Веснину Е.Н. (Тагилстроевский «Дом детского творчества»); Пименову Л.Н., Керженцеву Я.Н. (ГДТЮ); Мальцеву Н. А.(гимназия № 86); Николину В.В. (СОШ №32); Прошко Е.В. (Политехническая гимназия); Фролову О.В. (драматический театр); Масальских Наталью и Анну; Железкову Е.А. и сотрудников библиотеки. А также, информационных партнеров проекта «Особым детям – особые книги»: телекомпанию «Телекон» и газету «Тагильский рабочий».

Мастер-класс с обучающим занятием прошел, и теперь начнется творческая работа по созданию тактильных книг в организациях - участниках проекта «Особым детям – особые книги». Процесс создания новой книги – дело долгое, кропотливое и очень творческое, а еще очень коллективное. Если вы чувствуете в себе желание и силы помочь детям с нарушениями зрения, обращайтесь по тел.: 8(3435)416904 – Попова Марина Леонидовна.
Специалисты считают, что научившись работать с такой доброй, мягкой книжкой, позднее, слепой ребенок сможет легко перейти к текстам с рельефной графикой Брайля, выполненных в формате тифлографики.



Возврат к списку

Тест-драйв для знатока
С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах?