Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

1.JPGГодовой круг в школьной библиотеке: сезонные забавы, беседы, праздничные программы / авт.-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 185 с.
Особенностью данного пособия является разумное сочетание познавательного и игрового аспекта. Оно позволит пополнить копилку методических разработок, имеющихся в каждой библиотеке. Материал имеет сезонный характер: 4 времени года. В осенние месяцы ребятам можно предложить отправиться в лес за загадками и устроить парад деревьев, полюбоваться овощным изобилием и расстелить фруктово-ягодную скатерть самобранку. К новому году предлагается организовать праздничную программу «Зимушка-зима». Весной самое время для программы «Весна идет, весне дорогу!» и юморины «Смех для всех», а летом – «Летние забавы».

2.JPGДиалоги о культуре: беседы, «круглые столы», пресс-конференции / авт-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 173 с.
В издании собран многолетний опыт работы детских библиотек. Беседы, круглые столы, пресс-конференции для школьников, посвящены важным составляющим русской культуры.
Интересные и познавательные беседы за «круглым столом»; приглашение в Третьяковскую галерею; знакомство со знаменитыми шедеврами мировой культуры – все эти материалы требуют вдумчивого осмысления, но в то же время они чередуются с различными игровыми моментами, что позволяет серьезный и важный разговор сделать непринужденным и не утомительным.

Вот некоторые из них:

  • Урок вежливости: беседа-игра;
  • В мире профессий: круглый стол;
  • Задорная частушка: праздник;
  • О женщинах пером и кистью: круглый стол;
  • Книга и библиотека. Путешествие во времени и пространстве: пресс-конференция.
3.JPGПодросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой: дискуссионные видеосалоны, тематические дни / авт.-сост. Т. М. Плахотник [ и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
Это издание представляет собой опыт работы сотрудников городской детской библиотеки им. Пушкина и заведующей школьной библиотекой города Сарова, Нижегородской области. Коллеги этих библиотек предлагают дискуссионные формы работы, часы размышления и откровенного разговора, тематические библиотечные дни и вечеринки, литературные игры. Они также предлагают замечательные обзоры художественных книг и нравственно-правовые тренинги. Это те формы работы, которые интересны именно подросткам:
  • Лабиринты решений и судеб: обзор литературы 8-10 классы;
  • Преступление и наказание в жизни и в литературе: нравственно-правовой тренинг для 7-9 классов;
  • Человек среди людей: час откровенного разговора;
  •  «Полоса отчуждения»: жизнь людей с ограниченными возможностями: обзор художественной литературы для 8-11 классов.

4.JPGТворческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. – 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий библиотекарям в содружестве с педагогами расширить границы обычных уроков. А также наполнить их новым содержанием, пересмотреть и сравнить творческие находки коллег со своими, организовать работу с книгой в интересах ребенка. Предложены активные формы занятий: литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы будут интересны детворе.

Вот некоторые из них:

  • Книжкины именины: путешествие в Чуконаду для 1-2 классов;
  • Все о сказках: литературно-познавательная игра «Умники и умницы» для 3-4 классов;
  • Урок мудрости: по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» для 4-5 классов;
  • Наполним музыкой сердца: вечер авторской песни для 9-11 классов.

5.JPGОсновы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5-6 классов / авт.-сост. И. Б. Горшкова, Л. Н. Захарова, Г. В. Ежкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 254 с.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию.


6.JPGВолкова Е. А. Где живут опасности?: сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности жизни и здоровья детей / Е. А. Волкова. – Ростов н / Д: Феникс, 2011. – 249 с- (Школа развития).
В сборнике представлены очень интересные и простые для работы с дошкольниками и младшими школьниками сценарии сказочных представлений на тему охраны жизни и здоровья детей.
Элементарные правила поведения на дороге, при пожаре, как вести себя в случае любой опасности можно довести до детей через сказку, легко и непринужденно.
Книга предназначена для всех тех, кто не может оставаться равнодушным к здоровью детей. Она поможет при подготовке праздников, развлечений, выступлений на конкурсах.
В книге собраны не совсем обычные сказочные истории, но герои их всем хорошо знакомы: Колобок, Красная Шапочка, Вини-Пух, Дюймовочка, Семеро козлят, Три поросенка и другие.
В них даются представления детям об элементарных правилах охраны безопасности своей жизни: это и обращение с огнем, правила дорожного движения, отношение к незнакомым людям, проявление чувства взаимопомощи и выручки товарища, доброе бережное отношение к природе и многое другое.
Надеемся, что эти издания окажут Вам неоценимую помощь в освоении различных школьных дисциплин, а также проведении досуговых мероприятий как детей, так и взрослых. А также в проведении библиотечных занятий.

Обзор подготовила Козиенко Т. М. – гл. библиотекарь ОМО «ЦГБ»

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.