Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...
Литературные юбиляры

Bek.jpg


3 января – 115 лет
со дня рождения
русского писателя, прозаика
Александра Альфредовича Бека
(1903-1972)




Методическая литература (3-й квартал 2014 г.)


копилка секретов.JPGАлександрова Т. С. Копилка секретов: календарь библиотекаря [Текст]: [12+] / Т. С. Александрова . – Челябинск: Изд-во М. Волковой, 2012.– 255 с.
В книге Татьяны Александровой, библиотекаря с сорокалетним стажем, собраны описания необычных праздников, которые можно устраивать в детской библиотеке, в школе, в детском саду, в семейном кругу. В центре внимания автора – приобщение ребенка к чтению, к сотрудничеству, к творчеству. Книга учит радоваться каждому мгновению, помогает почувствовать красоту слова и события. Советы «Календаря» позволят сделать жизнь наших детей насыщеннее, расширить их кругозор, обогатить яркими эмоциями. И, главное, издание поможет ненавязчиво ввести детей в мир книг и чтения.

адаптация публичных библиотек.JPGМакеева О. В. Адаптация публичных библиотек в условиях меняющихся социокультурных практик населения : науч.-практ. пособие / О. В. Макеева. — Москва : Литера, 2013. — 239 с.
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с теориями социо­культурных практик населения и адаптации, использования разных методов их изучения в библиотечной деятельности, а также воздей­ствия социокультурных практик населения на адаптивные процессы библиотек.
Предлагаются малоиспользуемые в библиотековедении методы изучения влияния внешней и внутренней среды на деятель­ность библиотек: социологические (социальное картографирование), менеджмента (PEST-анализ, бенчмаркинг и др.), статистические (кор­реляционно-регрессионный анализ).
Предназначено для специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.

здоровая нация-это мы.JPGПантюхова Т. В. Здоровая нация - это мы : методическая эстафета проектов и программ / Т. В. Пантюхова. - М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 128 с.
Воспитание здорового образа жизни - одно из важных направлений работы любой библиотеки, обслуживающей детей и молодёжь. Оно включает пропаганду физкультуры и спорта, обучение разумному построению режима труда и отдыха, а также рациональному питанию и борьбе против социальных пороков и вредных привычек, подрывающих здоровье людей. Предлагаемое пособие содержит разнообразные материалы по данной тематике, апробированные в Нижегородской областной детской библиотеке. Это теоретические разработки, таблицы, рисунки, схемы, несущие важную методическую информацию; сценарии и планы мероприятий, описания выставок; представительный список литературы по предмету и большой свод информативных приложений справочного характера. Издание адресовано специалистам публичных, детских, юношеских, школьных и вузовских библиотек, учителям, тренерам и воспитателям, а также родителям детей и подростков.

профессиональная культура библиотекарей.JPGПрофессиональная культура библиотекарей: библиотечный дискурс. Теория и практика реализации: Учебно-методическое пособие / С. Д. Бородина, Т. И. Ключенко. – М.: Литера, 2013.– 184 с.(Современная библиотека).
В данной работе исследуются проблемы методологии дискурса и его применимости в библиотековедческих исследованиях, аксиологически -коммуникационное пространство профессиональной культуры библиотекарей, а также коммуникационное поле социокультурно­го дискурса профессиональной культуры библиотекарей на примере «библиотечной математики» и профессиональной субкультуры биб­лиотекарей.
Пособие предназначено для широкого круга теоретиков и практи­ков библиотечного дела, педагогов вузов дополнительного профес­сионального образования, информационных работников и всех специ­алистов, интересующихся данной проблемой.

социологические исследования.JPGСтефановская Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика : научно-практическое пособие. – М. : Литера, 2013. – 144 с. – (Современная б-ка)
Научно-практическое пособие поможет исследователям-практикам подняться на новый уровень исследовательской культуры, оторваться от простого описания читательского облика нашего современника, опирающегося на количественные показатели чтения книг и констатацию репертуара читаемых текстов, поразмышлять об основаниях и проблемах читательской деятельности, взаимосвязи чтения и социального мира.