Инвалидам по зрению Вернуться на старую версию сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Библиотекарь: Выбор профессии. Мастер-класс проф. Ю. Н. Столярова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2010. – 176 с.
Издание включает в себя самостоятельные работы слушателей Высших библиотечных курсов Российской государственной библиотеки, выполненные в порядке выполнения учебного задания. Это и воспоминания о живых, невыдуманных судьбах, и размышления людей, разными путями пришедших в профессию библиотекаря. Публикуемые работы, а также статьи о Высших библиотечных курсах РГБ, РНБ и ГПНТБ СО РАН представляют широкий профессиональный интерес. Издание предназначено для профессиональной ориентации и адаптации, самообразования абитуриентов, библиотекарей, абитуриентов вузов культуры, слушателей системы повышения квалификации, слушателей курсов переподготовки библиотечных кадров.

Библиотека и толерантность: практические рекомендации / сост. Е. С. Колосов; Свердл. обл. межнац. б-ка. – Екатеринбург: СОМБ, 2009. – 60 с.
С чего начать работу по теме «толерантность»? Какие основные формы деятельности библиотеки по этой важной теме. Какие методические материалы в помощь библиотеке. Эту и другую информацию предлагает данный сборник.

Валиуллина Н. Р. Библиотека: найм персонала: научно-практическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2010. – 128 с.
В пособии впервые предложены и обоснованы принципы привлечения подготовленных кадров в библиотечные учреждения. Проанализированы система управления персоналом, структура деятельности библиотечного менеджера. Описана методика отбора претендентов на вакантные места в библиотеке.
В приложениях приводятся многочисленные методические материалы (инструкции, анкеты, рекомендации), апробированные в библиотеках Республики Татарстан.
Издание адресовано преподавателям и студентам библиотечно-информационных факультетов, работникам библиотек, руководителям органов управления культурой.

Детская книга в системе патриотического воспитания: 65-летию Победы посвящается: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 10-11 февраля 2010 г. /отв. ред. А. Н. Садриева. – Нижний Тагил, 2010. – 132 с.
Авторы книги – вузовские преподаватели, школьные учителя, сотрудники библиотек, литературные критики рассматривают проблемы, связанные с детским чтением в историческом, педагогическом, философском, художественном, искусствоведческом и библиотечном аспектах. В целом на конференции обсуждались вопросы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, важности такого воспитания и тех произведений, на материале которых можно это воспитание осуществить.

Жоголева Л. Н. Библиографические ресурсы по искусству как источник формирования фондов библиотек: учебно-методическое пособие / Л. Н. Жоголева. – М.: Литера, 2010. – 126 с.
Даётся характеристика указателей литературы по искусству, а также библиографических пособий произведений искусства (нотографии, фонографии, изографии и др.), которые могут быть использованы в качестве источников формирования фондов библиотек.
Пособие снабжено рядом приложений, в том числе: перечнями текущих и ретроспективных библиографических пособий по искусству.
Пособие рассчитано на работников библиотек, а также может быть использовано в учебном процессе в вузе при изучении библиографических ресурсов по искусству.

Мультикультурные сообщества: Руководство по библиотечному обслуживанию / Междунар. федерация библ. ассоц. и учреждений; Рос. библ. ассоц. – СПб.: Российская нацинальная библиотека, 2010. – 58 с.
В руководстве даётся определение понятия «мультикультурная библиотека» («поликультурная библиотека»), раскрываются основные направления деятельности библиотек по обслуживанию мультикультурного пользователя, включая достижения современных информационно-коммуникационных технологий. Определены правовые и финансовые рамки этой деятельности. Показаны её лучшие мировые практики. Руководство рекомендовано руководителям и всем специалистам библиотечного дела, чьи профессиональные интересы относятся к сфере обслуживания представителей культурного, языкового и этнического разнообразия нашего общества

Народы Урала и языковые союзы: справочно-информационное издание /сост. С. В. Кокорина; Свердл. обл. межнац. б-ка. – Екатеринбург: СОМБ, 2009. – 88 с.
Данное издание содержит информацию по всем народам, проживающим на территории Свердловской области, их этническое и языковое многообразие. В качестве справочного аппарата в издании представлены алфавитный перечень этносов «Народы Свердловской области» и лингвистическая классификация народов мира.

Помочь полюбить родное / ред.-сост. Л. В. Нестерович. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 176 с. – (Библиотека предлагает).
В сборник включён опыт работы библиотек Беларуси в помощь формированию национального самосознания. Он отражает многообразие форм деятельности белорусских библиотек в помощь патриотическому воспитанию молодёжи и краеведческой работы. Среди представленных форм публичной работы – виртуальные путешествия, познавательные часы, книжные выставки. Кто-то положительно оценит качество представленных материалов, а у кого-то появятся собственные оригинальные идеи, воплощение которых поможет увеличить количество людей, искренне любящих и хорошо знающих родной край.

Соколов А. В. Науки об информации и библиотекарь: профессионально-мировоззренческое пособие / А. В. Соколов. – М.: Литера, 2010. – 144 с.
Задача пособия – проследить формирование и распространение информационного подхода в общественных, естественных, технических науках и осмысление информации в отечественной философии.
Пособие адресовано практикам библиотечного дела и библиографии, повышающим свою квалификацию, преподавателям и учащимся библиотечно-информационной школы, а также всем, ищущим ответ на вопрос «что такое информация?»

Терпение, терпимость или согласие!? Дружить, терпеть или ненавидеть!?: культура толерантности в России и зарубежных странах / сост. В. В. Арсентьева, Е. А. Козирына, Е. Н. Лом; Свердл. обл. межнац. б-ка. – Екатеринбург: СОМБ, 2007. – 82 с.
Пособие содержит следующую информацию: лингвистический экскурс, чтобы понять термин «толерантность», философские истоки идеи толерантности, культуру толерантности в России, декларацию принципов толерантности, толерантность в искусстве, массовые мероприятия по данной теме.

Толерантность как инструмент профилактики экстремизма в молодёжной среде: материалы круглого стола: (1 июля 2009 г). – Екатеринбург: СОМБ, 2009. – 60 с.
В данном пособии опубликован проект рекомендаций участников круглого стола: «Толерантность как инструмент профилактики экстремизма в молодёжной среде».

Толерантность как образ жизни: работа библиотек по воспитанию толерантности: методические рекомендации / сост. Е. А. Козырина. – Екатеринбург: Свердл. обл. межнац. б-ка, 2011. – 26 с.
В данном сборнике предложены возможные варианты работы библиотеки для воспитания чувства толерантности.

Ступкин В. В. Методология оценки качества интегрированных библиотечно-информационных систем: научно-практическое пособие / В. В. Ступкин. – М: Литера, 2010. – 75 с.
Усложнение информационных запросов пользователей, конкуренция на информационном рынке требуют новых подходов к повышению качества информационного сервиса интегрированных библиотечно-информационных систем. Это и обусловливает необходимость разработки и внедрения новых форм управления такими объединениями. В пособии отражены основные положения и подходы к оценке качества функционирования интегрированных библиотечно-информационных служб. Книга предназначена для библиотекарей-практиков, информационных служб, студентов и преподавателей вузов.

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.