Цепочка навигации:

Меню сайта

Обзор свежих журналов от 8 апреля 2015 г.

Мы привыкли, что в заглавии многих книг вынесено имя автора. Книгу Екклесиаста, таким образом, должен был бы написать некий Екклесиаст. На самом деле Екклесиаст – совсем даже не имя автора древнего текста. Ученые до сих пор не могут договориться, что обозначает в переводе это слово, то ли: «поучающая мудрость», то ли «проповедующий в собрании». Даже правоверные иудаисты не сомневались, что священный текст написан Соломоном. Ученые сомневаются, что знаменитый царь приложил руку к этой книге. В книге нет исторических реалий, которые можно было бы проверить, да и текст написан позднее легендарного времени Соломона, примерно во 2 – 4 веках до нашей эры, но никак не на полтысячелетия раньше. И всем желающим видеть Соломона в авторах приходится только вздыхать – имя создателя так и остается неизвестным. Автора не интересуют ни Бог, ни его замыслы, его интересует другой вопрос – имеется ли в жизни человека хоть кокой – либо смысл? Ибо Богу нет никакого дела до человека. Человек выброшен в мир, чтобы пройти весь путь от рождения до смерти и испустить дух, как и все прочие животные. И совершенно неважно, кем был человек, богачом или бедняком. Жить можно только настоящим моментом, радоваться вещам, происходящим каждый день, хотя в них нет никакого смысла. Вот такую книгу написал неизвестный автор. Подробнее можно прочитать в журнале «Загадки истории» №6.

Казалось бы, о битве на Куликовом поле мы знаем почти все. Однако, чем больше проходит времени, тем больше неточностей и откровенных мифов обнаруживается в классической версии этого события. Мог ли дать благословение князю Дмитрию Ивановичу Сергий Радонежский? Будучи отлученным от церкви и преданным анафеме митрополитом Киприаном, князь Дмитрий не мог получить такого благословения у подчиненного Киприану Сергия. И не получил, - что бы там ни писали в школьных учебниках, так как еще летом 1378 года князь Дмитрий выгнал Киприана за городские ворота и был проклят, с условием, что если кто осмелится не присоединиться к отлучению Дмитрия, будет предан анафеме. Нет упоминания о благословении Сергия в его житии и в летописях Куликовской битвы. Это упоминание появилось лишь в конце 15 века. Также всем известно, что Пересвет погиб, а вот в «Задонщине» упоминается, что в разгар битвы он жив и говорит: «Лучше сами на свои мечи упадем, нежели в плен попадем». Не был он и облачен в монашеские одежды, а был в доспехах, что пристало витязю. А самое главное, что в поминальном перечне Троицкого монастыря, основанного Сергием Радонежским, имя Пересвета отсутствует. Ослябя, уцелевший в битве, действительно постригся в монахи, но лишь под старость. Зачем же понадобилось переделывать историю? К сожалению, в годы татаро–монгольского ига представители церкви крайне редко проявляли чудеса храбрости. Церкви требовались именно воцерковленные герои. Подробнее можно прочитать в журнале «Загадки истории» №4.

Ученые выдвинули новую версию относительно того, что стало причиной гибели цивилизации на знаменитом острове Пасхи. До этого считалось, что виноваты сами жители острова, вырубившие на нем все деревья. Но подробный анализ почв и изучение следов цивилизации показали, что природа потрудилась здесь гораздо больше, чем человек. Земли острова Пасхи с каждым годом теряли свою плодородность, кроме того, часть острова серьезно страдала из за горы Маунга, которая препятствовала нормальному выпадению осадков и провоцировала засуху. Изолированные от «большой земли» островитяне были обречены. Приход европейцев добил оставшихся жителей: неизвестные болезни, навязывание религии и своих ценностей.

На средства гранта в соответствии с распоряжением
Президента РФ от 16.03.2009 г. N 160-рп