Библиотечный навигатор
30.01.2020
29 ноября в центральной библиотеке шестиклассники политехнической гимназии прошли квест «Библиотечный навигатор». Перед началом испытаний они разделились на две команды, и каждый капитан получил секретную папку. В ней находились карта библиотеки, алфавит, «ручка шпиона» и радионаушник. Автор квеста Александра Устимец рассказала участникам правила: в каждом отделе библиотеки они будут выполнять задание, получать за это буквы, в финале из них нужно собрать слово. Ребята должны были ответить на вопрос: «Как называл библиотеку немецкий философ Вильгельм Готфрид Лейбниц?»
С таким заданием школьники отправились изучать библиотеку. В отделе правовой информации и сервиса им рассказали о сайте библиотеки, электронном каталоге, о новом ресурсе «Тагил военной поры». Ребята самостоятельно попытались найти статьи о жизни города в военные годы.
В студии звукозаписи «РазноЧтения» каждый попробовал себя в роли диктора, прочитав стихотворную строчку.
В центре адаптивной культуры шестиклассники узнали об изданиях и различных пособиях для людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь же при помощи специального алфавита расшифровали фразу, напечатанную шрифтом Брайля.
В зале каталогов библиографы рассказали о том, как разобраться в море информации и найти в библиотеке любое издание. Используя бумажные каталоги, дети нашли авторов и названия книг.
В книгохранилище через натянутые нити соединяли ключ и замок, открыв который можно было получить заветную букву.
В отделе специализированной литературы библиотекари показали издания из фонда редкой книги, здесь же школьники прослушали отрывки из сказок и музыкальных произведений на виниловых пластинках, отгадав их названия и авторов. Восторг участников вызвала аудиозапись с отрывками из басен Крылова в их собственном исполнении, ведь они совсем недавно побывали в студии «РазноЧтения».
В отделе обслуживания в закрытом фонде ребята нашли сказочные предметы, просканировав их «ручкой шпиона».
В финале встретились капитаны команд, их ждал библиотечный крокодил: в радионаушник из другой комнаты им диктовали задание, которое они должны были показать без слов. Артистичность капитанов помогла командам угадать героев произведений: Илью Муромца и маленькую Бабу Ягу.
Получив все буквы, участники узнали, что Лейбниц называл библиотеки «сокровищницами всех богатств человеческого духа». За знания и находчивость гимназисты получили конфеты и сертификаты участников.