Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

11.08.2023

В библиотеке № 14 на встрече «Стань мультипликатором» участники летней программы познакомились с профессиями композитора, художника-постановщика, авторов текстов и режиссёра. Вспомнили, какие бывают мультфильмы и подробно остановились на пластилиновой анимации. Узнали о режиссёре Александре Татарском и его знаменитой «Пластилиновой вороне», в создании которой, кстати, использовались детские рисунки. Татарский вместе с художником-постановщиком Игорем Ковалевым на стекле делали наполовину объемную картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине. Изображение размазывали, снимая каждый мазок на камеру, а потом пускали пленку в обратном направлении – и в кадре чудесным образом возникала живая картинка.

Фото. В библиотеке № 14 на встрече «Стань мультипликатором» участники летней программы познакомились с профессиями композитора, художника-постановщика, авторов текстов и режиссёра
Юные читатели послушали поэтическую историю о том, как в парке, а может, в зоопарке жил «Один смешной слоненок, а может, не слоненок, а может, поросенок, а может, крокодил.». Именно это стихотворение Эдуарда Успенского режиссер выбрал для своей анимации, но оказалось, по нему уже снят другой мультфильм. И тогда поэт специально для проекта Александра Татарского написал новый текст, с юмором пересказав басню Ивана Крылова.

Фото. Дети приняли участие в театральной инсценировке и съёмке видеоклипа
Также ребята посмотрели отрывок из мультипликационного фильма «Гора самоцветов» и заинтересовались вопросом, можно ли сделать анимацию из пластилина самим в домашних условиях. Дети приняли участие в театральной инсценировке и съёмке видеоклипа по мотивам «Пластилиновой вороны», поняв, как непроста дорога начинающего мультипликатора.

Тем временем работа в Академии «Мульти-пульти» в библиотеке № 18 в полном разгаре. Наконец-то пришло время оживить героев мультфильма. Ребята из клуба «Книгочеи» узнали все о мультипликационных станках, их видах, и работе мультипликаторов.

Фото. Ребята из клуба «Книгочеи» узнали все о мультипликационных станках, их видах, и работе мультипликаторов
Дети учились создавать мультфильм в технике перекладки: передвигали предметы и героев, не забывая снимать каждый шаг. Оказалось, что из нескольких десятков фотографий получается только 5 секунд мультфильма. Работа кропотливая, но интересная. Затем создали слайд-шоу, получился анимационный ролик в 10 секунд. Пока это лишь эпизод, долгожданная премьера готового мультфильма состоится на заключительной встрече.

Фото. Дети учились создавать мультфильм в технике перекладки

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.