Путешествие по стране Экономика
10.04.2023
В рамках Недели финансовой грамотности в библиотеке № 14 прошла игровая программа для учащихся 4 класса школы № 56. Ребята рассуждали о том, как они понимают слово «предприниматель» и что значит «открыть своё дело».
На примере мини-проекта «Открытие пекарни» школьники выполняли задания. Например, отвечали на вопрос: как успех пекаря связан с его заботой о покупателях? Ребята сделали вывод: хлеб и булочки должны быть вкусными и свежими, чтобы привлечь покупателя.
Чтобы открыть своё дело, нужен первоначальный капитал. Поэтому следующее задание было посвящено теме кредитов. Послушав подкаст «Кредитная история Кроша и Гроша», ребята узнали, что слово «кредит» происходит от латинского «доверие», кредит надо брать только для очень важного дела и подойти к этому ответственно.
Прежде чем что-то произвести, нужно потратить деньги на необходимые ресурсы. Ребята определяли, что понадобится для изготовления товара, как добиться прибыльности. Они посчитали материальные затраты пекаря и выяснили, при какой цене товара он получит доход.
Последним заданием стало изготовление красочных этикеток для булочек. Учащиеся придумывали свою этикетку и красивое название изделия.
В итоге пришли к выводу: своё дело – очень непростое занятие, для его успешности надо затратить много сил, умений и ресурсов.
В библиотеке № 3 состоялась практическая игра «Сказка о царице Экономике». Герои произведения Татьяны Поповой и Ольги Меньшиковой «Сказка о царице Экономике...» - Катя, Илья и Максим - решили расколдовать царицу Экономику, чтобы все в нашей стране могли жить богато и счастливо. Для этого необходимо ответить на вопросы экономических задач.
Пятиклассники школы № 25 тоже попробовали свои силы в решении финансовых ситуаций, с которыми дети могут сталкиваться ежедневно. Проанализировав свои ответы, дети сами сделали выводы о том, кто из них умеет экономить, а кому необходимо этому учиться.