Приключения продолжаются
24.03.2023
Участники Недели детской книги продолжают праздновать юбилеи книг и их авторов.
140 лет исполнилось роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». Пиратский квест в библиотеке № 9 заставил юных флибустьеров пуститься на поиски книг про пиратов. Они разгадывали ребусы, завязывали морские узлы, выполняли каверзные задания, чтобы разыскать спрятанные сокровища.
В бухте пиратов их ждал кроссворд, найденный в книге Вальтера Скотта «Пират». В хижине бабушки пирата путешественники помогали рассеянной старушке собрать внука на «разбой»: «Чашка есть, ложка есть, чистая рубашка здесь…», – стихотворение Эдуарда Успенского «Бабушка и внучек» помогло составить список нужных вещей.
С помощью шифровки отыскали пещеру древнего пирата, который научил современных школьников выживать на необитаемом острове: ловить рыбу и читать полезные книги.
С честью пройдя маршрут и заработав необходимые для разгадки буквы, искатели приключений нашли, наконец, заветный клад!
Наградой путешественникам стали «золотые пиастры».
В библиотеку № 18 пришли ученики 6 класса на встречу, посвящённую творчеству Тамары Крюковой. Её книги с удовольствием читают дети разных возрастов. К тому же в этом году Тамара Шамильевна отмечает юбилей.
Шестиклассникам предложили совершить путешествие в загадочный виртуальный мир и попробовать свои силы в интерактивной литературной игре по книгам «Ловушка для героя», «Гений поневоле» и «Призрак сети».
Школьники разделились на четыре команды. Им предстояло выполнить все задания по правилам и законам компьютерной игры.
На предварительном этапе «Setub» команды «приобретали» оружие, нарисовав его по клеточкам по заданной схеме. Так можно было получить бонусное задание и заработать дополнительные баллы.
На каждом уровне детям предстояло вспомнить содержание произведений и порассуждать над поступками героев.
Пройдя все 5 уровней игры, участники пришли к выводу, что общение, любовь близких, дружба, ответственность перед окружающими людьми гораздо важнее самых новых достижений в области техники и электроники.
День забавных стихов прошёл в библиотеке № 8. Он был посвящен поэтическому творчеству детских писателей-юбиляров. Путешествуя по стране весёлых рифм, поучаствовали в забавных конкурсах: состязались в силе ветра, составляли цепочку слов.
Дружно отгадывали литературные загадки-шутки Тима Собакина и «сказочные» загадки Андрея Усачёва, вспоминали породы собак и соотносили их со стихотворениями из цикла «Разные породы» Бориса Заходера. Узнали, зачем Тиму Собакину много разных творческих псевдонимов и почему Андрей Усачёв шутливо называет себя профессором АУ.
В завершении с удовольствием посмотрели мультфильм «Правила перепрыгивания через лужи для бегемотов» по стихотворению Тима Собакина.
Литературный калейдоскоп к 200-летию Константина Ушинского «Доброта – волшебное лекарство» придумали в библиотеке № 7.
Ребята выполняли задания персонажей старинного детского учебника, с увлечением изучали русскую народную хороводную игру, узнавали животных по описанию, разгадывали звуки времен года, собирали литературные пазлы, ставили мини-спектакль.
Все это нужно было, чтобы вернуть утерянную хрестоматию «Детский мир» и понять, что «Доброта – волшебное лекарство».
В библиотеке №14 прошёл мастер-класс «Волна нежности весенней».
Для создания весенней атмосферы юных читателей познакомили с произведениями русского писателя Михаила Пришвина: в этом году отмечается 150 лет со дня его рождения.
Ребята послушали рассказы «Первые цветы» и «Разговор деревьев». Поговорили о разновидностях подснежника, особенностях его произрастания, окраске и форме. Под композицию Петра Ильича Чайковского «Подснежник» с помощью материала для рукоделия фоамирана, пластиковых трубочек, цветной бумаги, декоративных элементов изготовили подснежники – анемоны.
Свое весеннее настроение участники мастер-класса решили подарить мамам.
В библиотеке №3 подготовили для детей сказочное путешествие по главам произведения Альберта Иванова о приключениях Хомы и Суслика. Многие ребята уже знакомы с этой весёлой парочкой, которая похожа на озорных детей и часто попадает в необычные ситуации. Но какую же Великую тайну выяснили обаятельные герои?
Участники собирали припасы для Зайца-толстуна и скакали по его следам, накрывали стол на день рождения Волка и прогоняли страшного летающего Змея. Очень много занятий у неразлучных друзей, в которых участвовали гости библиотеки. А как они домой из путешествия по ручью возвращались – вообще удивительная история. Ребята тоже попробовали пройти путь с завязанными глазами. Оказалось, это несложно, если рядом настоящий друг!
Вместе с мудрым Хомой дети разбирались, что такое хорошо и что такое плохо. А мудрым хомяк себя считал, потому что родился на целых полгода раньше Суслика. Вместе с Зайцем-толстуном и Ёжиком друзья пытались выяснить, кто создал деревья, ручей, солнце и всё-всё вокруг. И к очень простому выводу пришли – всё это сделал Кто-то! Представляете, как просто! А кто он – так и осталось Великой тайной Хомы и Суслика. Может, в других рассказах про приключения весёлых друзей найдется ответ?
«Перо родного края» – так называлась встреча в библиотеке № 2 с тагильской писательницей Анной Прилепиной. Недавно она встречалась с дошколятами в города, а теперь приехала к участникам Недели детской книги на Вагонку, чтобы рассказать как играть в стихи и можно ли их нарисовать.
Анна показала, как нескучно обращаться со словом. Вместе с ней ребята разыграли мини-спектакли по сказкам, разгадали загадки с подвохом, визуализировали стихи жестами. А с помощью бумаги и фломастеров смогли сочинить свои стихи, нарисовать их и показать всю силу воображения.
В библиотеке № 1 предложили ребятам отправиться в виртуальное путешествие в далекие времена, где они познакомились с историей появления первых букв, без которых не было бы нашего русского языка.
Юные читатели узнали, что такое пиктограммы, как сегодня они помогают нам ориентироваться там, где надписи сделаны на незнакомом языке, как египтяне пользовались иероглифами и для чего финикийцы и греки придумали буквы. Наконец, почему люди до сих пор почитают двух братьев – Кирилла и Мефодия.
Детям показали графическую технику «граттаж», предложили почувствовать себя настоящими типографами и написать свое имя в старославянском стиле, украсив первую букву вензелями.