Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

24.03.2023

Приключения продолжаются

Участники Недели детской книги продолжают праздновать юбилеи книг и их авторов.

140 лет исполнилось роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». Пиратский квест в библиотеке № 9 заставил юных флибустьеров пуститься на поиски книг про пиратов. Они разгадывали ребусы, завязывали морские узлы, выполняли каверзные задания, чтобы разыскать спрятанные сокровища.

В бухте пиратов их ждал кроссворд, найденный в книге Вальтера Скотта «Пират». В хижине бабушки пирата путешественники помогали рассеянной старушке собрать внука на «разбой»: «Чашка есть, ложка есть, чистая рубашка здесь…», – стихотворение Эдуарда Успенского «Бабушка и внучек» помогло составить список нужных вещей.

3.jpg
С помощью шифровки отыскали пещеру древнего пирата, который научил современных школьников выживать на необитаемом острове: ловить рыбу и читать полезные книги.

С честью пройдя маршрут и заработав необходимые для разгадки буквы, искатели приключений нашли, наконец, заветный клад!

1.jpg
Наградой путешественникам стали «золотые пиастры».

В библиотеку № 18 пришли ученики 6 класса на встречу, посвящённую творчеству Тамары Крюковой. Её книги с удовольствием читают дети разных возрастов. К тому же в этом году Тамара Шамильевна отмечает юбилей.

Шестиклассникам предложили совершить путешествие в загадочный виртуальный мир и попробовать свои силы в интерактивной литературной игре по книгам «Ловушка для героя», «Гений поневоле» и «Призрак сети».

IMG_20230323_133500.jpg
Школьники разделились на четыре команды. Им предстояло выполнить все задания по правилам и законам компьютерной игры.

На предварительном этапе «Setub» команды «приобретали» оружие, нарисовав его по клеточкам по заданной схеме. Так можно было получить бонусное задание и заработать дополнительные баллы.

На каждом уровне детям предстояло вспомнить содержание произведений и порассуждать над поступками героев.

IMG_20230323_130228.jpg
Пройдя все 5 уровней игры, участники пришли к выводу, что общение, любовь близких, дружба, ответственность перед окружающими людьми гораздо важнее самых новых достижений в области техники и электроники.

День забавных стихов прошёл в библиотеке № 8. Он был посвящен поэтическому творчеству детских писателей-юбиляров. Путешествуя по стране весёлых рифм, поучаствовали в забавных конкурсах: состязались в силе ветра, составляли цепочку слов. 

KCiXk1tuTiA.jpg
Дружно отгадывали литературные загадки-шутки Тима Собакина и «сказочные» загадки Андрея Усачёва, вспоминали породы собак и соотносили их со стихотворениями из цикла «Разные породы» Бориса Заходера. Узнали, зачем Тиму Собакину много разных творческих псевдонимов и почему Андрей Усачёв шутливо называет себя профессором АУ. 

nRT75lFeGdY.jpg
В завершении с удовольствием посмотрели мультфильм «Правила перепрыгивания через лужи для бегемотов» по стихотворению Тима Собакина.

Литературный калейдоскоп к 200-летию Константина Ушинского «Доброта – волшебное лекарство» придумали в библиотеке № 7.

3.jpg
Ребята выполняли задания персонажей старинного детского учебника, с увлечением изучали русскую народную хороводную игру, узнавали животных по описанию, разгадывали звуки времен года, собирали литературные пазлы, ставили мини-спектакль.

4.jpg
Все это нужно было, чтобы вернуть утерянную хрестоматию «Детский мир» и понять, что «Доброта – волшебное лекарство».

В библиотеке №14 прошёл мастер-класс «Волна нежности весенней».

Для создания весенней атмосферы юных читателей познакомили с произведениями русского писателя Михаила Пришвина: в этом году отмечается 150 лет со дня его рождения.

IMG_20230323_115308.jpg
Ребята послушали рассказы «Первые цветы» и «Разговор деревьев». Поговорили о разновидностях подснежника, особенностях его произрастания, окраске и форме. Под композицию Петра Ильича Чайковского «Подснежник» с помощью материала для рукоделия фоамирана, пластиковых трубочек, цветной бумаги, декоративных элементов изготовили подснежники – анемоны.  

IMG_20230323_104457.jpg
Свое весеннее настроение участники мастер-класса решили подарить мамам.

В библиотеке №3 подготовили для детей сказочное путешествие по главам произведения Альберта Иванова о приключениях Хомы и Суслика. Многие ребята уже знакомы с этой весёлой парочкой, которая похожа на озорных детей и часто попадает в необычные ситуации. Но какую же Великую тайну выяснили обаятельные герои?

4PcO2-IqkMw.jpg
Участники собирали припасы для Зайца-толстуна и скакали по его следам, накрывали стол на день рождения Волка и прогоняли страшного летающего Змея. Очень много занятий у неразлучных друзей, в которых участвовали гости библиотеки. А как они домой из путешествия по ручью возвращались – вообще удивительная история. Ребята тоже попробовали пройти путь с завязанными глазами. Оказалось, это несложно, если рядом настоящий друг!

MDYZBdh3nyA.jpg
Вместе с мудрым Хомой дети разбирались, что такое хорошо и что такое плохо. А мудрым хомяк себя считал, потому что родился на целых полгода раньше Суслика. Вместе с Зайцем-толстуном и Ёжиком друзья пытались выяснить, кто создал деревья, ручей, солнце и всё-всё вокруг. И к очень простому выводу пришли – всё это сделал Кто-то! Представляете, как просто! А кто он – так и осталось Великой тайной Хомы и Суслика. Может, в других рассказах про приключения весёлых друзей найдется ответ?

«Перо родного края» – так называлась встреча в библиотеке № 2 с тагильской писательницей Анной Прилепиной. Недавно она встречалась с дошколятами в города, а теперь приехала к участникам Недели детской книги на Вагонку, чтобы рассказать как играть в стихи и можно ли их нарисовать.

image7.jpeg
Анна показала, как нескучно обращаться со словом. Вместе с ней ребята разыграли мини-спектакли по сказкам, разгадали загадки с подвохом, визуализировали стихи жестами. А с помощью бумаги и фломастеров смогли сочинить свои стихи, нарисовать их и показать всю силу воображения.
  image8.jpeg
В библиотеке № 1 предложили ребятам отправиться в виртуальное путешествие в далекие времена, где они познакомились с историей появления первых букв, без которых не было бы нашего русского языка.

IMG-20230323-WA0009.jpg
Юные читатели узнали, что такое пиктограммы, как сегодня они помогают нам ориентироваться там, где надписи сделаны на незнакомом языке, как египтяне пользовались иероглифами и для чего финикийцы и греки придумали буквы. Наконец, почему люди до сих пор почитают двух братьев – Кирилла и Мефодия.

IMG_20230323_113217_098.jpg
Детям показали графическую технику «граттаж», предложили почувствовать себя настоящими типографами и написать свое имя в старославянском стиле, украсив первую букву вензелями.

IMG_20230323_113402_716.jpg

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.