Научно и популярно
15.02.2023
С 13 по 19 февраля в Свердловской области проходит Неделя чтения, посвященная научно-популярной литературе и естественно-научным знаниям.
В библиотеке № 14 для детей провели познавательно-игровое мероприятие «Морские великаны». Юные читатели с помощью книг совершили удивительное путешествие в подводный мир. Особое внимание уделили самым длинным и тяжёлым, издающим самые громкие звуки животным-гигантам нашей планеты – китам. Ребята узнали о разнообразии морских великанов и двух основных видах – зубатых и усатых.
В книге «Про моря и океаны» прочитали интересные сведения о синем ките, ките-горбаче, сейвале. Об экзотическом ките нарвале и его бивне, а также о белугах, которые издают такое разнообразие звуков, что их называют «морскими канарейками», узнали из книг Святослава Сахарнова «В мире дельфинов и осьминогов», «Подводный мир», «Мир моря». Интересные факты приведены в рассказе детской писательницы-географа Галины Ганейзер «Чудо-юдо»: оказывается, вес кита можно сравнить с весом 200-300 коров.
Участники встречи с удовольствием пролистали страницы, рассматривая фото китов, а потом сами нарисовали и раскрасили замечательных морских обитателей.
В Центре адаптивной культуры прошло мероприятие для младших школьников «Россия армией крепка!».
После знакомства и разминки детей познакомили с книгами: «Энциклопедия изобретений и открытий. Что они изменили в мире?» Л. Новелли, «Мир вокруг нас. Энциклопедия маленького почемучки» Е. Кулаковой, «Военная техника. Детская энциклопедия техники». В изданиях рассказывается о таких важных изобретениях, как колесо, корабль, компас, телефон, радио и самолет. Здесь даются ответы на любопытные вопросы: почему после самолета в небе остается след, как делают салют и другие.
Ребята отгадывали загадки, участвовали в конкурсе «Назови военную профессию», играли в «Белые кораблики», «Меткий стрелок», «Я, как взрослый», тренируясь в меткости, ловкости, смекалке.
Вместе нарисовали большую открытку «С 23 февраля».
Красочному миру Святослава Сахарнова, 100-летний юбилей которого отмечается в этом году, посвятили встречу в библиотеке № 8.
Ребят познакомили с необычной биографией писателя. Дети узнали, что он был военным моряком и однажды с ним произошел интересный случай: ему пришлось вместо водолаза спуститься под воду чинить торпедный катер, которым он командовал. Увидев, как в море красиво, Сахарнов захотел поделиться этим с другими и написал свой первый рассказ. Автор даже придумал себе девиз: «Я знаю, не могу не рассказать!».
Вниманию ребят представили книгу «Живые домики», в которой собраны лучшие истории о живой природе с вопросами и ответами для почемучек. Школьникам прочитали, а затем обсудили с ними познавательные рассказы «Пиранья», «Подбитая чайка» и «Оранжевая зебра». Дети отвечали на вопросы и слушали интересные комментарии о море и его обитателях, животных Африки и Индии, приведённые в книге современным биологом. С большим удовольствием ребята поучаствовали в играх «Поймай пиранью», «Вода-суша», «Лошадки».
Знакомство с познавательной и интересной книгой позволило юным читателям по-новому взглянуть на мир природы!
В библиотеке № 3 состоялся турнир «У каждого своя головоломка», в котором приняли участие второклассники школы № 25.
Блистательные детские умы готовы разгадать все загадки мира и любые тайны Вселенной. Кто придумал шахматы и шашки? Что такое неокуб? Существуют ли неразгаданные до сих пор головоломки? На все эти вопросы ребята смогли получить ответы, познакомившись с книгами российского математика Якова Перельмана.
Школьники попали в удивительный мир загадок, задач, ребусов и головоломок, где каждый смог проявить смекалку, ловкость и сообразительность.
В библиотеке № 1 провели мероприятие «Неизведанное рядом» для шестиклассников школы № 75\42. На встрече ребятам прочитали интересные статьи из научно-популярных изданий, рассказывающие об истории изобретения привычных для нашего времени вещей, например, телефона, ластика, скотча и т.д. Участникам предложили провести несколько экспериментов: создать собственными руками примитивное переговорное устройство, написать послание при помощи азбуки Морзе или опытным путем определить, что стирает простой карандаш лучше: хлебный мякиш или ластик. Школьникам рекомендовали книги об открытиях и изобретениях для самостоятельного изучения.